Шатурский район, Московская область, рабочий поселок Черусти, улица Вокзальная, дом 16.

Коллектив

Анисимова Юлия Александровна -воспитатель 1 категории.

Фирсунина Дарья Владимировна -воспитатель 1 категории.

Калабушкина Надежда Васильевна -младший воспитатель.

Группа

1) Бобков Данила
2) Гальянов Роман
3) Давыдов Давид
4) Давыдов Тимофей
5) Злобина Полина
6) Костенко Ксюша
7) Лексикова Настя
8) Луконин Егор
9) Мезинов Дима
10) Надеждин Данила
11) Саитов Тимур
12) Ситникова Валерия
13) Турсунова Валерия
14) Федоровцев Никита
15) Шохин Василий
16) Шпанагель Ксюша

Информация

2. Акция "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"

«Покормим птиц» Акция в нашем детском саду «Покормите птиц зимой!»

Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна, горсть одна –
И не страшна будет им зима.»

Цель акции:
- формировать экологическую культуру детей;
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле;
- развивать познавательную способность дошкольников;
- призвать жителей города (родителей воспитанников ДОУ) помочь птицам.

В рамках реализации акции «Покормим птиц» воспитатели на группах провели следующие мероприятия:
- наблюдения за птицами во время прогулок;
- чтение художественной литературы (рассказ Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», стихотворение М. Глазкова «Покормите птиц»);
- дидактические игры, упражнения, загадки на тему «Птицы»;
- составление описательных рассказов;
- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка);
- изготовление макета «У кормушки».

Зима для птиц – самое трудное время года. Во время метелей и сильных морозов много пернатых погибает от холода и голода. Поэтому мы решили организовать в детском саду выставку кормушек для птиц, изготовленных руками родителей. Многие родители наших воспитанников откликнулись на наше предложение. Кормушки получились все разные, использовался различный материал (дерево, пластик, пластиковые бутылки). Все кормушки были очень интересно оформлены. Мы не определяли победителей этого конкурса-выставки. Побеждённых нет, победители – все те, кто любит птиц и заботится о них.

Перед тем, как вывешивать кормушки на территории детского сада, мы познакомили детей с правилами подкормки птиц:
1. Начинать подкармливать с наступлением холодов.
2. Во время подкормки не сорить!
3. Подкармливать птиц надо регулярно, в одно и тоже время, птицы запомнят и будут прилетать в это время.
4. В морозы и сильные снегопады подкармливать птиц нужно каждый день, чтобы они выжили.
5. Корма всегда нужно класть немного.
6. Не забывайте приносить из дома семечки и крупу.

3. Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами»

Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша. С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами. Сначала они учатся резать полоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшие геометрические фигуры. Конечно, не у всех ребят с первого раза получается освоить ножницы. Маленькие ручки не слушаются, бумага рвется, и очень хочется все бросить и убежать играть. А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, необходимо приложить огромные усилия. Поэтому необходима предварительная работа перед занятиями аппликацией. Рекомендуется в свободное время предложить детям поработать ножницами: вырезать различные фигуры из бумаги. Ведь когда работаешь в группе, появляется соревновательный дух. Так, играючи, дети осваивают новый для них вид деятельности – вырезывание. Но, конечно, необходимо и дома продолжать тренироваться, тогда результаты будут намного выше. Ниже даны советы для родителей, как правильно учиться вырезать вместе с ребенком.

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы: среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы, два – закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет. Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? На помощь придет театр теней и «Сказка о журавле и цапле». Ножницы будут исполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того, чтоб клювы шевелились, ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным. Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то предложите ему обложки журналов, они поплотнее. Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же можно использовать в аппликациях.

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы – это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Вот основные правила безопасности использования ножниц:

- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
- Ножницы нужно хранить ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту. Желаем удачи и творческих идей!

4. Образовательные области по ФГОС ДО

Образовательные области по ФГОС ДО

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образованияпредставлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).

1. Социально-коммуникативное развитие Задачи:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие Задачи:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие Задачи:
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие Задачи:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие Задачи:
— приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
— развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

5. Консультация «Зимние игры с детьми»

Беседа «Зимние игры с детьми»

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Такие вещи, как куртки, непромокаемые штаны, шапки и сапоги, вполне можно купить в магазинах, и желательно не в единственном экземпляре. Когда первый комплект одежды намокнет, и дети начнут замерзать, поможет запас сухой одежды, чтобы, передохнув, они снова могли бежать на улицу. Особенно полезно иметь коробку перчаток и варежек. Не пожалейте денег на такую же теплую одежду и обувь для себя и отправляйтесь играть вместе с вашим ребенком.

Катание с ледяной горки на санях

Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут, похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в Интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Снежные создания

Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговиков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.

Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф, вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся, кстати, кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговиков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка.

А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

Варежка подружка

Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.

Елочные украшения из цветного льда

Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив, подкрашенную пищевыми красителями воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушка елочку в лесу или во дворе вашего дома.

Снежные краски

Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговиков. Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.

6. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ. «День народного единства в России: история праздника»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ.
«День народного единства в России: история праздника»


4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. День воинской славы России — День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года). В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941).

День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.

Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.

В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение. В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".

7. Консультация для родителей "Необходимость трудового воспитания"

Консультация для родителей «Необходимость трудового воспитания»

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»

В. А. Сухомлинский

Трудовое воспитание в развитии ребенка играет не мало важную роль.

Развивать у детей интерес к труду, желание трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбие-это одна из важнейших задач в их воспитании.

Труд должен радовать ребенка, и наша задача развить это чувство у детей. начиная с раннего возраста.

В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия т. к. в последующие годы приучить ребенка к труду будет намного сложнее. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие как трудолюбия, чувство долга, ответственность за порученное ему дело.

В ДОУ решение этой задачи предусмотрено двумя способами:

1. Через ознакомление с трудом взрослых.

2. Непосредственное участие в трудовой деятельности.

Начиная с раннего возраста развивать у детей предпосылки к трудовой деятельности. Обучать детей порядку одевания и раздевания, учить при помощи взрослого снимать одежду, обувь, правильно складывать. Учить приводить себя в порядок. Учить выполнять простейшие поручения (сложить игрушки, собрать бумагу. листья на участке и т. д.)

Формировать активность и желание выполнять поручения взрослого.

По средствам игры знакомить с трудом взрослых.

Чем старше становиться ребенок, тем больше он владеет навыками самообслуживания.

В средней, старшей и подготовительной группе дети начинают выполнять как индивидуальные, так и коллективные поручения.

С помощью воспитателя учатся договариваться о распределении работы. У детей формируется ответственность за поручения, за качество их выполнения. В это время ребенку необходимо поощрение со стороны взрослого.

Дети все чаще привлекаются к дежурству по столовой, мытью игрушек, стиранию кукольного белья, помощи воспитателю при подготовке к занятиям.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии.

Наблюдения за трудом взрослых оказывает особое действие в тех случаях, когда познавательный материал эмоционально насыщен, раскрывает красоту труда, вызывает у детей чувство восхищения.

Задача родителей-приучить к труду детей не зависимо от пола и возраста ребенка. Необходимо научить ребенка выполнять посильную для него работу в семье. Родители должно обучить ребенка разной работе, объяснить ее значимость, что всякая работа приносить пользу. Одна из форм совместной работы детского сада и семьи - привлечение к конкретной помощи, которую оказывают родители детскому саду (благоустройство помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и др. оборудования).

Важно организовать труд родителей так, чтобы дети могли не только наблюдать, но и участвовать в нем.

Родители, которые растят белоручек, не приучают своих детей работать в домашнем хозяйстве - неправильно понимают любовь к ребенку. Любить детей - это не значит отстранять их от труда. По-настоящему любят своих детей те родители, которые заботятся о подготовке их к жизни.

Единство педагогических воздействий детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.

8. Консультация для родителей "ПДД"

Консультация для родителей «ПДД» во второй младшей группе

Уважаемые родители! Огромной трагедией является факт гибели детей на дорогах, поэтому необходимо ежедневно поднимать этот вопрос в семьях.

Главная причина –безнадзорность детей, т. е отсутствие в семьях надлежащего воспитания по данному вопросу. Недопустимым является то, что дети гибнут на глазах у родителей, более того, по вине родителей, когда родители не соблюдают элементарные меры предосторожности. Ребёнок перебегает дорогу, вырвавшись из рук отца или мамы, а часто можно видеть и такую «картину», когда родители даже не держат ребёнка за руку.

Незнание детьми правил дорожного движения – ещё одна из важнейших причин.

Мы, воспитатели, и вы, родители, должны уберечь наших детей от гибели на дорогах. Готовить ребёнка к жизни в социуме надо с самого раннего возраста.

В нашем детском саду уделяется огромное внимание изучению правил дорожного движения. Здесь есть все условия, чтобы наглядно ознакомить детей с дорогой и тротуаром, рассказать им об их назначении, чем мы и занимаемся.

Различать цвета светофора– ещё одна задача. Необходимо, чтобы дети поняли, что красный и зелёный цвета светофора предназначены для пешеходов.

Только зелёный сигнал разрешает пешеходу движение, а красный запрещает. Наши дети маленькие, поэтому мы доносим до детей всё в игровой форме. Проводим с детьми игры «Друг наш светофор», «Красный –зелёный» и другие. Дети уже способны различить большую машину от маленькой, они знают названия автомобилей, запоминают, что необходимо при переходе через дорогу повернуть голову сначала налево, потом направо. И только убедившись, что машин нет поблизости, переходить дорогу.

Уважаемые родители, только совместными усилиями мы сможем уберечь наших детей от гибели на дорогах. Ежедневно по дороге в садик или из детского сада напоминайте ребёнку, как необходимо правильно переходить дорогу. Сейчас есть возможность приобрести детские книги, посвящённые Правилам Дорожного Движения.

Изучайте с детьми Правила Дорожного Движения. Наша задача – сохранить наших детей от травматизма и гибели на дорогах.

9. Консультация для родителей "Здоровье детей в осенний период"

Консультация для родителей «Здоровье детей в осенний период»

Осень, несмотря на разнообразие ярких красок, у людей часто ассоциируется с простудой, депрессией и унынием. Ваш ребенок хоть и накопил за лето запас витаминов в своем организме, на всю осень и зиму этого не хватит.
Поэтому, чтобы укрепить здоровье ребенка необходимо придерживаться несложных правил:

1. По утрам, за завтраком, следует кормить ребенка цельнозерновыми продуктами и теми, что богаты белками, жирами и углеводами, а также клетчаткой. В ежедневном рационе должно присутствовать железо, кальций и прочие микроэлементы. Специалисты советуют добавлять в меню фрукты и овощи, морепродукты и йогурты.

2. Приучайте детей как можно чаще мыть руки! По статистике 80% микробов попадают в наш организм через грязные руки. К сожалению возможность вымыть руки бывает не всегда. На помощь придут гигиенические детские влажные салфетки.

3. Необходимо взять за правило почаще промывать носовые пазухи аптечной морской водой или просто водой комнатной температуры. Это очистит слизистую носовых ходов от микробов.

4. И, конечно, физическая активность! В период простудных заболеваний всеми средствами следует стремиться к повышению иммунитета. Именно физическая активность является методом поддержания организма в тонусе и улучшения настроения!

10. Консультация "Одежда детей в группе"

Консультация для родителей «Одежда детей в группе»

Одежда детей в группе и на улице

Родители, которые готовят в детский сад своего ребенка, всегда обеспокоены тем, какая обувь и одежда понадобятся для детского сада. И это закономерно, ведь ребятишки в детском саду находятся не только в группе, но и ходят на прогулки, занимаются спортом, и т. д. Попробуем же разобраться в этом вопрос.

Какая одежда понадобится малышу в детском саду.

Необходимо помнить абсолютно всем родителям, что для ребенка одинаково вредно и перегревание, и переохлаждение. Для прогулок, одежду необходимо подбирать по сезону. При подборе одежды, например, для прогулок нужно иметь в виду индивидуальные качества малыша. Например, если ребенок малоподвижный, то запасная кофточка лишней не будет, если же он активный, то укутывать его абсолютно не стоит. При усиленных движениях увеличивается температура тела, и если в одежде ребенку жарко, то он начинает потихоньку потеть, что при ветреной погоде вредно и может повлечь за собой простудные заболевания, а также стать причиной появления сыпи и раздражения. Так же нельзя упускать из вида одевая ребенка в детский сад выбор правильного головного убора. Летняя панама или шапочка, необходима в жаркую погоду, в ветреную и холодную погоду проконтролируйте, чтобы уши и шея ребенка были плотно закрыты. Научите дошкольника одеваться правильно, чтобы он до того, как отправиться на улицу не вспотел. Также уделите внимание тому, чтобы не терялись рукавички (правильнее всего пришить на резинку).
Одежда для детского сада, для нахождения в группе должна быть для ребенка комфортной. Она не должна стеснять малыша, уделите внимание тому, чтобы ребенок свободно чувствовал себя в тех или иных вещах. Всевозможные кнопки, молнии на брюках обременяют посещение туалета.
Один из важных факторов при подборе одежды – это температура, которая поддерживается в группе. Необходимо одевать детей исходя из этого. Также вам нужна будет пижама для тихого часа.
Запасные майка и трусики, если ребенок маленький, нужно двое, а также носочки и колготки. выбирать одежду следует из натуральных тканей, чтобы дышало тело малыша. Джинсовые вещи желательно сменить платьем или брюками из мягких тканей. Одежда должна иметь карман для носового платка, резинки не должны сжимать никакие части тела. Если в группе проходят занятия физкультуры, то нужны шорты и футболка.

11. Проблема формирования культуры безопасности дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Шатурского муниципального района, Московской области

Доклад
К педсовету «Проблема формирования культуры безопасности дошкольников» На тему «Потенциальные опасности, их источники»

Подготовила: Анисимова Ю.А

2016г.
р.п. Черусти

Потенциальные опасности, их источники

Задачи:
Актуализировать, систематизировать и дополнить представления участников семинара об опасностях, их источниках и причинах попадания детей в опасные ситуации.
Познакомить педагогов с тезаурусом по данной проблеме, с различными категориями опасностей современного мира.
Формировать умение своевременно определять опасности и источники опасностей, угрожающих жизни и здоровью детей.


Ход встречи

Опасности – явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.
Признаками, определяющими опасность, являются: угроза для жизни, возможность нанесения ущерба здоровью, нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Опасная ситуация- ситуация, при которой возникает угроза травмы или несчастного случая.
Потенциальная опасность – универсальное свойство взаимодействия человека со средой обитания и ее компонентами. Всегда существует индивидуальная опасность – вероятность гибели от несчастного случая. Потенциальную опасность можно оценить с помощью понятия «риск».
Риск - вероятность реализации опасности. Состояние безопасности предполагает отсутствие риска, т. е отсутствие возможности реализации опасности. На практике полная безопасность недостижима пока существует источник опасности. Обеспечение безопасности осуществляется снижением риска опасности до некоторого условно приемлемого уровня. Риск может оставаться длительное время нереализованным или проявиться в форме несчастного случая.


Анализ естественных ситуаций «Причины и следствия»

Алгоритм анализа ситуаций

1.Определить суть произошедшего с ребенком.
2. Выявить причины попадания детей в опасные ситуации ( причины , связанные с их уровнем культуры безопасности, с возрастными особенностями, с личностными особенностями, с низким уровнем культуры безопасного поведения родителей).
3. Описать поведение ребенка (родителя) в данной ситуации, попытаться выявить причины подобного поведения, пояснить, почему ситуация привела к неудовлетворительным результатам.
4. Сформулировать, в чем состоит реальный результат ситуации для ребенка.
5. Описать желаемый вариант развития данной ситуации.
6. Определить, что нужно изменить в исходной модели поведения ребенка (родителя).
7. Предложить позитивную модель поведения ребенка (родителя), позволяющую получить желаемый результат.

Ситуации

1) Мама с шестилетним Сашей поспешила перейти через дорогу в неположенном месте. Саша сказал маме, что воспитательница в детском саду учила переходить дорогу либо на пешеходном переходе, либо на светофоре, на что мама ответила, что, в общем – то воспитательница права, но они очень спешат, а до перехода далеко.
2) Семилетняя Маша увлеченно играет с друзьями в мяч во дворе многоэтажного дома. Мяч выкатился на проезжую часть дороги, и мальчик бежит за ним, не замечая выехавшую из-за поворота машину.
< 3) Пятилетние Таня и Коля не поделили стульчик, Коля выдернул его из-под девочки, из-за чего она упала и ударилась об угол стола.
4) Восьмилетний мальчик Ваня, живший на восьмом этаже, предложил попускать из окна своей спальни самолетики. Пятилетнему Вите затея соседа очень понравилась.
5) Играя в песочнице, дети увидели шприц. Шестилетняя Вика сказала, что теперь она - доктор и будет всех лечить.
6) Незнакомая женщина пообещала семилетнему Ване, играющему во дворе, подарить радиоуправляемый игрушечный вертолет , который лежит у нее в машине. Мальчик помнил, что родители не разрешают ему разговаривать с чужими взрослыми, но ему очень хотелось получить в подарок вертолет.
7) Во дворе на игровой площадке Света и Таня качаются на качелях. Непоседливым Пете и Андрею нравится бегать перед движущимися качелями и дергать девочек за косички.
8) Мальчик, несмотря на предостережение хозяйки собаки, дразнит и тянет его за хвост.
9) Пятилетние Нина и Катя играли дома у Кати в больницу. Катя сказала, что сейчас она полечит «больную» мамиными лекарствами. Уложив Нину в кровать, она влезла на стул и достала с полки коробку, где мама хранила лекарства.


Причины попадания детей в опасные ситуации.

Ребенок:
1) Не знает как себя вести в определенной ситуации;
2) Не знаком с правилами;
3) Не думает о последствиях;
4) Не предупрежден об опасности;
5) Не смог рассчитать силы;
6) Не слушает родителей;

Видит негативные образцы поведения и т.д. Безопасность детей в большой мере зависит от взрослого; дома – от родителей, а в ДОУ - от воспитателей. Нередко взрослые сами становятся для ребенка источником опасности, своими действиями либо бездействиями создавая для него опасные ситуации.

12. Консультация о физическом здоровье детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Шатурского муниципального района Московской области


КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей:
«Роль родителей в физическом оздоровлении детей»

Подготовила и провела:
воспитатель Калабушкина М.С.

р.п.Черусти 2015г.

«Роль родителей в физическом оздоровлении детей»

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.
Данный доклад направлен на ориентировку педагогов дошкольных образовательных учреждений, на формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в совместной работе с семьей и основывается на физиологических, психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста. Основной целью нашего доклада «Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста» является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Необходимые предпосылки для реализации это — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 1,5 до 5 лет. Особое внимание в нашем докладе уделяется работе по формированию здорового образа жизни, и осуществлению ее не только в ДОУ, но и в семье. Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:

1) положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
2) мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
3) начальные навыки естественных движений обще развивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
4) уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.


«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

Сотрудничество детского сада и семьи: забота о здоровье дошкольника

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенке должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение.( прил 1. Таблица Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду)

Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоционального и социального развития ребенка.

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Семье нужны поддержка и сопровождение.

Цель работы детского сада в этом направлении — оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. Она подразумевает следующие задачи:

1) повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших технологий;
2) создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
3) осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
4) расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно-нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи;
5) осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.

Разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические
1) анкетирование,
2) опрос,
3) “почтовый ящик”;

наглядно-информационные

1) выпуск газет,
2) паспорт здоровья,
3) открытые занятия для родителей,
4) мини-библиотека,
5) информационные стенды,
6) дни открытых дверей;

познавательные

1) практикумы,
2) нетрадиционные родительские собрания,
3) устные журналы,
4) экскурсии;

досуговые

1) праздники,
2) совместные досуги,
3) участие родителей в конкурсах, выставках.


Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично. Наряду с коллективными формами организации широко используем индивидуальные и подгрупповые беседы, устные журналы.

О нас

Группа "Звёздочк"

Наш девиз:


"Пока мы только звёздочки,
но вам недолго ждать:
мы скоро станем звёздами
и будем удивлять!"

Наш гимн:


Группа "Звёздочки"
встречает
Наших маленьких друзей.
В гости снова приглашает:
Заходите поскорей!
В нашей группе не до скуки,
Чем-нибудь да удивим.
Поиграем, приласкаем,
Пожалеем, рассмешим!

О себе

Анисимова Юлия Александровна

Основная должность - воспитатель разновозрастной(2-ая младшая-средняя) группы Образование-высшее педагогическое В 2007 году окончила педагогический институт г.Орехово-Зуево по специальности педагог-психолог Стаж работы -11 лет 6 месяцев 2 дня (на 01 февраля 2018) Педагогический стаж-11 лет 4 месяца 15 дней (на 01 февраля 2018) В 2013 году подтвердила соответствие занимаемой должности. В феврале 2015 года аттестована на l квалификационную категорию. Высшая квалификационная категория Дата аттестации - 11.04.2018г.